В ВОЗ встревожены агрессивной рекламой детских смесей

Более 98 процентов младенцев в Монголии получают грудное молоко.

Компании по производству детских смесей настойчиво рекламируют свою продукцию, вводят в заблуждение молодых родителей и даже подкупают медиков. Об этом сообщают из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), напоминая о ценности грудного молока для младенцев.

В новом докладе ВОЗ и ЮНИСЕФ сообщается, что более половины родителей младенцев и беременных женщин подвергаются агрессивной рекламе молочных смесей. Производители этой продукции не гнушаются никаких методов для защиты своей индустрии стоимостью в 55 млрд долларов США. Их действия создают серьезную угрозу для безопасного питания детей и нарушают международные обязательства стран.

Доклад «Как маркетинг молочной смеси влияет на наши решения о вскармливании младенцев» основан на интервью с родителями, беременными женщинами и медработниками в восьми странах. В нем детально описаны систематические неэтичные рекламные стратегии, используемые производителями молочных смесей.

Нечистоплотные методы агрессивной рекламы 

 

Рекламодатели смесей прибегают к организации консультаций для будущих мам, используют линии телефонов доверия, устраивают разного рода акции и раздают бесплатные образцы для пробы. Беременные мамы и медработники постоянно получают научно необоснованные статьи, что является серьезным нарушением Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока.

 

Во многих странах представители индустрии детского питания набивают свои карманы, привлекая в союзники медработников, которые в наибольшей степени влияют на решение молодых мам. Бизнесмены завозят врачам бесплатные образцы, финансируют их исследования, оплачивают им поездки на встречи и конференции и даже выплачивают им комиссионные от продаж.

«В докладе очень четко показано, что реклама молочных смесей по-прежнему вводит в заблуждение, является недопустимо всепроникающей и агрессивной», – сказал Генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебрейесус.

В рамках исследования были опрошены более восьми тысяч молодых родителей и беременных женщин, а также 300 медицинских работников в Бангладеш, Китае, Мексике, Марокко, Нигерии, Южной Африке, Великобритании и Вьетнаме. Об агрессивной рекламе молочных смесей сообщили более 90 процентов беременных женщин в Великобритании, Вьетнаме и Китае.

«Ложные и вводящие в заблуждение сообщения об искусственном вскармливании являются серьезным препятствием для продвижения грудного вскармливания, которое, как мы знаем, полезно для здоровья младенцев и мам», — сказала Исполнительный директор ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел.

Она призвала защитить женщин от неэтичных маркетинговых практик и обеспечить их доступ к научно обоснованной информации.

 

Во всех странах, которые участвовали в исследовании, многие женщины – от 49 процентов женщин в Марокко до 98 процентов в Бангладеш – выразили готовность кормить грудью. Однако немало мам верят в «мифы о грудном вскармливании и грудном молоке» и сомневаются в своей способности прокормить младенца грудью. Многие ошибочно полагают, что некоторые ингредиенты детской смеси улучшают развитие ребенка или повышают иммунитет, а смесь дольше удерживает младенцев сытыми. В ООН вновь напоминают, что все это – рекламные трюки, которые не соответствуют действительности.

 

Преимущества грудного вскармливания

 

Эксперты напоминают, что грудное вскармливание в течение первого часа после рождения с последующим исключительно грудным вскармливанием в течение шести месяцев и продолжением грудного вскармливания до двух лет или дольше – мощная защита от всех форм недоедания у детей, включая истощение и ожирение. Грудное вскармливание также действует как первая вакцина для младенцев, защищает их от многих распространенных детских болезней. К тому же кормление младенца грудью снижает риск развития диабета, ожирения и некоторых форм рака у женщин в будущем.

 

Несмотря на все эти преимущества во всем мире на исключительно грудном вскармливании находятся всего лишь 44 процента детей в возрасте до 6 месяцев. За последние два десятилетия глобальные показатели грудного вскармливания увеличились очень незначительно, в то время как продажи молочных смесей за то же время выросли более чем вдвое.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.