ООН: в мире 240 миллионов детей-инвалидов – намного больше, чем предполагалось ранее

Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с многочисленными проблемами.

На сегодняшний день в мире насчитывается 240 миллионов детей-инвалидов. Их права нарушаются уже с момента их рождения: таких детей зачастую не регистрируют, помещают в интернаты, лишают права на уход, медицинскую помощь, семью, образование и жилище.Об этом говорится в новом докладе ЮНИСЕФ. Его авторы описывают масштабы лишений, с которыми сталкивается дети с ограниченными возможностями. 

 

«Это новое исследование подтверждает то, что мы уже знали: дети с ограниченными возможностями сталкиваются с многочисленными и часто усугубляющимися проблемами в реализации своих прав, – заявила Исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Фор.

Она добавила, что у таких детей зачастую нет доступа к образованию. Им никто не читает книг, их потребности редко учитывают при принятий решений. «Очень часто о таких детях просто забывают», – добавила глава ЮНИСЕФ. 

В новом докладе представлены данные, собранные в 42 странах по 60 показателям, определяющим благополучие детей: от питания, здоровья и образования – до доступа к воде и средствам санитарии, защиты от насилия и эксплуатации. 

Эти данные приведены в разбивке по типу и тяжести функциональной патологии, полу ребенка, экономическому положению и стране его проживания. В докладе говорится о препятствиях, с которыми сталкиваются дети с инвалидностью, стремящиеся участвовать в жизни общества. Качество жизни детей с инвалидностью во многом зависит от целого ряда факторов: от типа инвалидности, места жительства ребенка и того, к каким услугам он может получить доступ. Авторы доклада призывают учитывать эти факторы при разработке целенаправленных решений, направленных на устранение неравенства.

Доступ к образованию – одна из нескольких тем, рассматриваемых в докладе. Несмотря на общепринятое мнение о важности доступа к образованию, дети с инвалидностью по-прежнему в этом отстают. 

«Инклюзивное образование нельзя считать роскошью. Дети с инвалидностью были слишком долго подвержены таким исключающим из жизни общества мерам, которые не должны затрагивать ни одного ребенка. Мой жизненный опыт в качестве женщины с инвалидностью – тому подтверждение», – говорит 20-летняя Мария Александрова, молодежный активист ЮНИСЕФ из Болгарии, выступающая в поддержку инклюзивного образования для детей с инвалидностью.

Она уверена, что ни один ребенок, особенно из числа инвалидов, не должен отстаивать свои основные права человека в одиночку.

«Нам необходимо, чтобы правительства, все заинтересованные стороны и НПО обеспечивали детям с инвалидностью равный, инклюзивный доступ к образованию», – добавила Мария Александрова.

В ЮНИСЕФ напоминают, что у детей с инвалидностью должны быть равные возможности. Эксперты фонда подчеркивают, что правительства должны работать вместе с людьми с инвалидностью над устранением физических, коммуникационных и поведенческих барьеров, которые изолируют их от общества, а также обеспечить регистрацию рождений, инклюзивные услуги в сфере здравоохранения, питания и водоснабжения, справедливое образование и доступ к ассистивным технологиям. Они также должны работать над искоренением стигмы и дискриминации.

Согласно результатам исследования, численность детей-инвалидов выше, чем предполагалось ранее.  Это связано и с раширением критериев инвалидности – например, теперь учитываются такие состояния как тревога и депрессия.

«Социальная изоляция часто является следствием неведения, — отметила Фор. – В течение весьма длительного времени у нас не было достоверных данных о количестве детей с инвалидностью. Когда мы не способны подсчитать число таких детей, учесть их интересы и посоветоваться с ними, мы не можем помочь им раскрыть свой огромный потенциал».

Авторы доклада подчеркивают, что государства должны, при предоставлении инклюзивных услуг и качественного образования, учитывать весь спектр форм инвалидности детей, а также конкретные потребности как их самих, так и их семей. Для этого необходимо разработать соответствующие меры, направленные на обеспечение ухода, оказание психической и психосоциальной поддержки, а также на защиту инвалидов от жестокого и ненадлежащего обращения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *