Главные новости дня | среда

Наука — один из главных элементов построения общества, готового к изменениям климата.

Кратко о важных событиях в ООН и мире: 
•    ЮНЕСКО предлагает переосмыслить школьное образование
•    Мишель Бачелет требует защиты прав мигрантов на белорусско-польской границе
•    Противопехотные мины уносят все больше жизней
•    Всемирный день науки за мир и развитие
 

ЮНЕСКО предлагает переосмыслить школьное образование

Два года эксперты из разных стран, приглашенные ЮНЕСКО, обсуждали будущее образования и пришли к выводу, что человечеству нужен новый социальный договор в этой сфере: школа будущего должна отвечать требованиям времени. Опубликованный в среду доклад ЮНЕСКО содержит конкретные рекомендации. Специалисты в области образования считают необходимым переосмыслить роль школы, сделав ее центром общественной жизни, расширить понятие права на образование, включив в него право на информацию и доступ к Интернету, а также поставить цифровые технологии на службу школьному процессу. Доклад ЮНЕСКО должен стать основой для общемировой дискуссии о будущем школ.

Мишель Бачелет требует защиты прав мигрантов на белорусско-польской границе

Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет вслед за руководителями ряда учреждений ООН выступила в защиту мигрантов и беженцев, скопившихся на белорусско-польской границе. Она настоятельно призвала обе страны обеспечить их безопасность и отказаться от заявлений и действий, усугубляющих положение этих людей. Бачелет подчеркнула, что «предпринимаемые обеими сторонами решительные ответные меры, которые сфокусированы на вопросах безопасности и являются политически мотивированными, в том числе путем увеличения численности войск, а также сопровождающая их подстрекательская риторика, только усугубляют положение мигрантов и беженцев и ведут к росту рисков, с которыми они сталкиваются».

Противопехотные мины уносят все больше жизней

Глобальные потери от противопехотных мин были «исключительно высокими» в прошлом году, при этом больше всего пострадали жители Сирии и Афганистана. Об этом свидетельствуют данные доклада, подготовленного ООН совместно с организациями гражданского общества. В общей сложности в 54 странах и регионах в результате подрыва на минах были убиты или ранены более семи тысяч человек. Основными жертвами применения это вида вооружений по-прежнему становятся гражданские лица. Восемь из десяти человек, пострадавших от срабатывания противопехотных мин – мирные жители. Причем не менее половины убитых или искалеченных – дети.

Всемирный день науки за мир и развитие

10 ноября – Всемирный день науки за мир и развитие. Отмечаемый уже двадцатый год подряд, этот день призван подчеркнуть важную роль науки в жизни общества и напомнить о необходимости участия широкой общественности в обсуждении возникающих научных вопросов. Он также подчеркивает важность и актуальность науки для повседневной жизни. На сей раз тема Дня – Построение сообществ, готовых к изменению климата. Задачи защиты людей от последствий изменения климата и адаптация к ним выходят на передний план в современном мире. Без научного подхода решить эти проблемы не удастся: сдерживание потепления планеты, сокращение использования ископаемого топлива и развитие возобновляемых источников энергии – ключевые элементы построения будущего человечества.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *